Дорога все сильнее забирала в гору, хотя после Сагранны Надоры казались игрушечными. ...Неужели старый замок на горе – это Надор? Какой же он жалкий! Позеленевшие от времени стены, трещины, в которых успели вырасти целые деревья, обвалившиеся бойницы, слепые башни с ржавыми флюгерами. Хорошо, с дороги не видно развалившегося западного флигеля, в котором укрываются от непогоды куры. Вот и мост, некогда бывший подъемным, но солдаты разбили старый механизм, и они же сломали решетку над воротами...
(Из ОВДВ, Ричард)

Тем не менее, гостей Ричарда Окделла по прибытии ожидало уже не столь печальное зрелище Тысячу таллов наградных, полученных вместе с орденом Талигойской розы - на которые при герцогине Мирабелле замок мог бы жить несколько месяцев - Ричард и Айрис немалой частью пустили на приведение дома в порядок. Замок по-прежнему не поражает роскошью, но изнутри уже являет собой контраст тому, что представляет снаружи: заметно, что внутренние помещения усердно приводили в порядок. Залы и комнаты прибраны, полы выскоблены, а столы - навощены; на дверях - старые петли и замки, но и то, и другое всегда смазано на совесть; посуда и приборы могут быть из разных наборов и сервизов, но никогда не гнутые и не битые; все без исключения окна и витражи - которых, что ожидаемо в старом замке, не так чтобы много, а те, что есть, небольшие, - вымыты и вычищены, чтобы пропускать как можно больше света; шторы, гобелены и все углы выбиты, отмыты и отчищены от пыли и паутины; и в каждой из жилых комнат если и не горит уже камин, то приготовлены дрова и щепки на растопку... и так далее, и тому подобное. На удивление - гостей, приехавших среди зимы, ожидает весьма уютный и не самый холодный дом.

Всех прибывающих на правах хозяина приветствует Ричард и представляет свою сестру - и друзья не могут не заметить, что в замке отсутствует как герцогиня Мирабелла, так и кто-либо еще из старших родственников. В ответ на расспросы друзей Ричард и Айрис, будучи весьма эмоциональными, в красках рассказывают о происшествии с конем Бьянко и том, к чему привела вся эта история. (Судить о поступке Дика каждому из друзей представляется самому; решать, беспокоиться ли за собственных коней/коней своих товарищей и гонять ли нещадно народского конюха на предмет содержания лошадей, качества их пищи и пр. - тоже ).

Также заметно, что замковая челядь условно поделилась на два лагеря. Одни радостно приветствуют инициативу молодого хозяина: вернулся из столицы и сейчас наведет порядок! То мы не жили, а доживали, в холоде и впроголодь, да аки в могиле, а тут он и замок в порядок приводит, и горячий хлеб и мясо ставит на стол взамен унылой постной пищи, гостей позвал - молодых и веселых, это же совсем другое дело! Ололо движуха! Того гляди и жизнь совсем наладится!
Другие настроены не так радостно: сына Эгмонта испортила развратная столица, вот он легких денег добыл, сейчас здесь все прогуляет да промотает и обратно умотает, а нам здесь жить как прежде, если не хуже, да последствия разгребать. Еще и с собой зазвал мало того что богачей и зазнаек, как еще и богомерзких язычников-кэналлийцев! Не к добру это все и добром не может кончиться никак.

(Если что-то потребуется и накурится - возможно, будут дополнения )