воскресенье, 24 февраля 2019
Общая концепция. Возможно, будет дополняться.
Можно - и всячески приветствуется - привносить еще от себя, если интересно.
Атеизм. Если
очень хочется - то можно, но обоснуйте хотя бы для самих себя, пожалуйста, с чего вдруг с персонажем такое приключилось. В мире, где магия распространена, оборотни бегают, где-то вон волю богов каждый день читают в соответствии с регламентом, а храмовый предсказатель - вполне обычная профессия.
Не быть атеистом, но не задумываться о богах, пока гром не грянет - абсолютно нормально для большинства жителей Правобережья за исключением окандцев.
Атеизм и Волк. Волк не совсем бог, это раз. Если вы не оборотень (и тем более не эттармец) - нормально относиться к Волку, как к местному суеверию. Большая часть Союза так и думает, особенно, если в Эттарме не бывала.
Если вы оборотень - вы не верите в Волка, вы без тени сомнения
знаете, что он есть. Вот насколько буквально при этом понимать представления о посмертии и, тем более, легенду, что дважды году Охота приходит в мир живых - это уже ваше личное дело.
Про общий пантеон, в двух словах
Религия человеческих стран Поречного Союза очевидно представляет собой конгломерат древних верований, являющихся наследием тех времен, когда Восемь королевств еще враждовали между собой. Ныне никто из жителей Союза не подвергает сомнению, что у них одна вера - и оказавшись вдали от дома, человек спокойно зайдет в храм, не встретив ни препятствий со стороны местных, ни особого ущемления своих привычек.
Однако нельзя не обратить внимания на то, как распределяется отношение к разным богам пантеона в зависимости от условий жизни и обычаев страны. Так в земледельческом Окандо на переднем плане оказываются Мать-Земля и Отец-Небо, что отражается в политике как огромное влияние Верховной Предстоятельницы Храма Земли наряду с королем - жрецом Неба. А в соседнем Риэрне, менее привязанном к земледелию, связывают права ало-золотого и черно-серебряных родов на трон с особым благословением Отца-Неба, вспоминая о Богине Земли лишь вместе с прочими богами. Так в Юльме выделяют Хозяина Морей - именно его храмы самые многочисленные, именно праздники в его честь оказываются государственными праздниками наравне с днем рождения короля. Так в Эттарме более всех почитают Лесного Царя и его возлюбленную - Луну. Кстати, именно в здешних мифах встречаются наиболее ранние упоминания, связывающие этих двух божеств как пару.
Интересным явлением оказывается культ бога времени и мудрости, изображаемого обычно в образе змееподобного водяного дракона. Он получил распространение во всех странах - но везде остается в тени. Почитают его в основном человеческие маги. Некоторые из сторонников идеи, что современная магия людей берет начало за морем, предполагают также, что культ Дракона завезен извне и является чужеродным для пантеона Правобережья. ВолкОтдельного упоминания заслуживает Волк Эттарма, не имеющий аналогов ни в одной другой стране Поречного Союза.
Это сложно назвать культом - Волку, в отличие от того же Лесного Царя, не посвящают храмов и алтарей, не приносят даров, у него нет жрецов, нет определенных молитв.
Первичным его обличьем считается огромный белый волк. Его называют прямым предком правящей династии. Иногда - общим предком всех природных оборотней этой страны.
Сказки и мифы говорят о том, что Волк может находиться среди своих "потомков" в любой момент, в любом облике - обычного волка или обычного человека (во всех упоминаниях - это волк или человек мужского пола). Часть неписаных законов и примет Эттарма явно связана с ним.
Например, закон гостеприимства, соблюдающийся тем строже, чем меньше поселение и чем суровее погода - как знать, не Волк ли постучался к тебе с просьбой о приюте?
Или то, что превыше прочего в Эттарме ценится ответственность за своих. Ведь Волк - вожак и первопредок - никогда бы не бросил тех, кто следует за ним. Сделать иначе - быть недостойным его.
Или примета, что пляска с незнакомцем на городском празднике - к удаче. Ведь может статься, это Волк пришел разделить радость с народом, которому покровительствует.
Самым явным свидетельством покровительства Волка считается Дар оборотничества, чрезвычайно распространенный в Эттарме. Это возможность превращаться в волка по своей воле, не теряя соображения и памяти. Это особый взгляд на мир, позволяющий заметить весьма неожиданные вещи - в те мгновения, когда находишься на Грани между зверем и человеком. Это здоровье, долголетие, красота и удача.
В Эттарме бытует достойное всяческого уважения мнение, что кому много дано - с того много и спрашивают. И что оборотню предстоит держать ответ за бесчестные дела перед Волком.
Либо непосредственно, о чем ходит на удивление мало легенд - и легенды эти невероятно скупы на детали.
Либо уже в посмертии. Представления о посмертии - версия для оборотнейПредставления эттармцев о посмертии также стоят в Союзе наособицу. Считается, что умершего оборотня Волк зовет к себе - и стоит откликнуться на его голос, под ноги ляжет дорога в Поющий Лес.
Существует поверье, что на две ночи в году - на грани осени и зимы и на грани весны и лета - стая из Поющего Леса приходит в мир живых. И если кто из оборотней увидит эту Охоту издали - будет ему большая удача, если присоединится к Охоте на одну ночь - обретет какой-либо талант из тех, что даются людям раз в сто лет. И потеряет покой на остаток жизни.
Однако если оборотень запятнал себя своими делами так, что Волк не желает видеть его в своей стае - посмертного зова ему не дождаться. Есть легенды, повествующие о том, как умерший вынужден был сам искать дорогу в Поющий Лес. И встречался с отголосками своих деяний, как дурных, так и добрых, оборачивающихся препятствиями или подмогой.
Традиционное пожелание умершему в Эттарме: "Доброй охоты".Удача.Примечательно, что в пантеоне Восьми королевств нет бога, отвечающего за удачу.
Но сама удача считается вполне реально существующей, хоть и не материальной... скажем - субстанцией, которой у человека может быть много или мало, она может прибывать и убывать.
Несмотря на все слухи, что маги способны "красть" или "давать" удачу, никому пока не удалось сладить с этим капризным явлением и придумать способ управлять им четко и наверняка.
Есть лишь приметы - действующие достаточно часто, чтобы не отмахиваться от них вовсе, и достаточно нерегулярно, чтобы на их основе строить теорию.
Самый известный пример - традиция Ланнского турнира, согласно которой победитель одаривает побежденного. Смысл этого действия - передать вместе с даром частицу своей удачи.
Дарение какого-либо предмета "на удачу" распространено повсеместно в Поречном Союзе. Особенно ценятся при этом вещи, сделанные дарителем собственноручно.
С кражей подаренного также связана примета - что вору после этого удачи не будет. Особенно, если подарок был от возлюбленной (возлюбленного) - или от матери.
Практически повсеместно существуют локальные приметы, связанные с "удачными" и "неудачными" местами или встречами.
Своей спецификой обладают многочисленные приметы тех людей, чей род деятельности неизбежно зависит от случая - моряки, воины, наемники, охотники, авантюристы всех мастей и воры.
Особая связь между родом деятельности и удачей - у предводителя чего бы то ни было, от главаря воровской шайки до короля. В этом случае даже малое подозрение в невезучести пагубно скажется на доверии людей. А стоит людям, напротив, увериться в удачливости того, кто ведет их - он получит огромное преимущество.
@темы:
материалы к игре,
Эттарм
И бонусом - эттармская сказка
на ночь)Сказка