а вот мяу вам всем, господа собаки!(С) Раткевич
Дорогие все, представляю вашему вниманию краткую сводку по танцам, изученным вчера на мастер-классе со схемами, добавлениями, комментариями, лысым гоблином и лохматым моржом...
Оговорюсь сразу - танцы на игре будут из приведенного ниже списка, но какие конкретно - будет зависеть от воли принца прямо на месте.
! - такая пометка возле названия танца означает, что танцуется вариация (в схеме отражено) либо берется неклассическая музыка, читайте внимательно
Выучили:
Официальный бранль
Официальный бранльТанец танцуется в кругу на любое количество пар, приставными шагами. Кавалер стоит слева от дамы.
ЧастьI
ДвойнойЛевый ДвойнойПравый ДЛ ДП
ЧастьII
ОдинарныйЛевый ОЛ ОЛ ОЛ ОЛ ОЛ (6 шт)
После этих шагов партнеры слегка разворачиваются друг к другу,дама разворачивается к кавалеру. Затем дама прыгает в сторону перед лицомкавалера, а он помогает ей, поддерживая ее руками за талию.
Весь танец повторяется.
Источник: Del's Dance Book
Перевод: Келебриан
Конский бранль
Конский бранльКуплет
ДвойнойЛевый(на счет 4-закрест правой ногой назад) ДвойнойПравый(на счет 4 - закрест левой ногой назад) ДЛ ДП ДЛ ДП ДЛ ДП (4 хождения туда-сюда)
Припев
Кавалеры:
1-2 -дважды роют землю правой ногой, подражая лошади.
3-4 приставной шаг вправо
5-8 поворот через левое плечо, на 8 громкий ТОП.
Дамы повторяют
Кавалеры:
1-2 -дважды роют землю правой ногой, подражая лошади.
3-4 - приставной шаг вправо
5-8 - поворачиваются через левое плечо, проходя налево к следующей даме (в процессе поворота смещаются по кругу на одно место влево)
Источник
el's Dance Book
Перевод: Келебриан
Перефразирование: Аннетта
Шаппелуаз
Шаппелуаз1-8 С внешних ног (кавалеры с левой, дамы с правой) идут вперед 4 шага на четвертом шаге поворачиваются на 180 градусов через центр. Продолжают идти по линии танца (спиной вперед) еще 4 шага. Кавалер с дамой держат друг друга за руку.
9-16 4 шага вперед (против линии танца) с внутренних ног (кавалеры с левой, дамы с правой), на 4 шаге поворот на 180 градусов через центр. Еще 4 шага спиной вперед против линии танца. Кавалер с дамой по-прежнему держат друг друга за руку.
17-20 Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
21-24 Кавалер делает три шага вправо перехватывая даму из правой руки в левую. Дама делает пол оборота сдвигаясь влево и проходя перед кавалером так, что бы в итоге поменяться с ним местами. В конце этого движения кавалер с дамой стоят лицом по линии танца, кавалер справа от дамы и держит в своей левой руке ее правую руку.
25-28 Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
29-32 Переход к следующему партнеру. Кавалер поворачивает даму под рукой по часовой стрелке, отправляя ее к следующему кавалеру против линии танца, после чего берет правой рукой за левую руку даму, находившуюся перед ним по линии танца. Таким образом все возвращаются в исходную позицию с новым партнером.
Танец продолжается пока не закончится музыка.
Записан Sirano по материалам Википедии, сайта texas-dancing.com и другим
! Scharachula Marachula (Мальтийский бранль)
Scharachula Marachula (Мальтийский бранль)Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор музыки - Джорджо Майнерио.
Внимание! Мы танцуем вариацию вариации.
Внимание! Танец ускоряется к концу.
Внимание! Каждый четный прогон часть 1 меняется на часть 1А
1(2)-2(2)-1А(2)-2(2)
Танец парный, расстановка пар – по кругу, но сами партии не отличаются.
Часть 1, повторяется 2 раза подряд
Шаг левой, закрест правой назад, шаг левой, кик правой вперед в левую диагональ (1-2-3-4).
Шаг правой, закрест левой вперед, шаг вправо, приставить левую (можно заменить на кик вправо).
Часть 2, повторяется 2 раза подряд, пары на время этой части расцепляют руки
С левой двойной шаг в центр круга, на счет 4-кик правой вперед. Двойной шаг назад, на счет 4 – три быстрых хлопка в ладоши.
Часть 1А, повторяется два раза подряд, пары не держатся за руки
Шаг левой, закрест правой назад, шаг левой, кик правой вперед в левую диагональ (1-2-3-4).
Шаг правой, пируэт направо (поворот вокруг своей оси) по линии танца, приставить левую ногу
! Па де грас
! Па де грасОсновной шаг идет вбок. На счет "раз" идет шаг правой ногой направо; на счет "два" левая нога идет налево сзади, вскрест. При этом танцующий заметно опускается на левую ногу, делая за счет этого более глубокий шаг. На счет "три" происходит еще один шаг вправо, затем на счет "четыре" левая нога выходит в позировке вперед.Основной шаг влево исполняется аналогично.
Проход вперед представляет собой последовательность из трех шагов вперед и позировки.
Исходная позиция: кавалер и дама стоят рядом лицом по линии танца. Левая рука дамы лежит на левой руке кавалера, правой рукой кавалер придерживает даму за талию (если имеет право).
Основные шаги вправо и влево. 2 такта
Два основных шага вперед. По завершении партнеры поворачиваются лицом друг к другу.2 такта.
Основной шаг вправо для каждого из партнеров. Таким образом кавалер движется против линии танца, а дама - по ней. Происходит смещение линий кавалеров и дам друг относительно друга. 1 такт
Основной шаг влево для каждого из партнеров до возвращения в пару. 1 такт
Держась правыми руками, партнеры обходят друг друга основным ходом вперед по часовой стрелки, меняясь местами. 1 такт.
Кавалер отпускает свою даму и возвращается на исходную позицию, попутно подхватывая левой рукой подошедшую к нему даму следующей пары (сзади). Дама же выходит вперед, встречаясь левой рукой со кавалером предыдущей пары (впереди) и встает рядом с ним в исходную позицию. 1 такт.
! КД Черная лошадка - прилагается легенда
В Эттарме существует легенда о Черной Лошади. Якобы если ты встретил на Охоте Черную Лошадь, то пропал - в горячке погони она заведет тебя под землю и там ты и останешься. Удержать тебя может только воспоминание о доме или рука того, кто разделял твою дорогу. Поэтому Черную Лошадку танцуют в парах, чтобы ритуально охраниться и разделить дорогу с важным. На него традиционно не приглашают неприятных себе людей.
! КД Черная лошадка схемаТанцуется тремя парами в линию. Все стоят лицом в голову зала.
1такт =4счета
Куплет 1:
Двойной шаг с правой вперед, двойной шаг с левой назад - 2 раза.
Припев 1
В конце куплета все три пары разворачиваются друг к другу лицом и берутся за две руки.
Первая пара за 1 такт скользящими приставными шагами продвигается вперед по линии танца(3 па галопа приставка)
Вторая пара повторяет тоже самое – 1 такт
Третья пара повторяет тоже самое – 1 такт
Все три пары поворачиваются на 180градусов(кавалер и дама меняются местами) по часовой стрелке за обе руки
Третья пара за 1 такт теми же скользящими шагами возвращается на свое место.
Вторая пара повторяет тоже самое – 1 такт
Третья пара повторяет тоже самое - 1 такт
Все три пары поворачиваются на 180градусов(кавалер и дама меняются местами) по часовой стрелке за обе руки
Куплет 2:
- "Правые плечи" со своим партнером. 2 такта
- "Левые плечи" со своим партнером. 2 такта.
Припев 2
К1 меняется с Д3 - 1такт
К3 меняется с Д1 - 1такт
К2 меняется с Д2 - 1 такт
Все(и кавалеры и дамы) полный оборот на месте вокруг левого плеча – 1 такт
К1 меняется с Д3 - 1такт
К3 меняется с Д1 - 1такт
К2 меняется с Д2 - 1 такт
Все(и кавалеры и дамы) полный оборот на месте вокруг левого плеча – 1 такт
Все смены местами происходят без рук, расходясь через правое плечо, приходя на место доворачиваются через правое плечо лицом к партнеру.
Куплет 3:
- "Правые руки" со своим партнером. 2 такта. С правой ноги по часовой стрелке.
- "Левые руки" Со своим партнером. 2 такта.
Припев 3
ТОРМОЗИТЬ НЕЛЬЗЯ
Хей кавалеров – 4 такта
Хей дам – 4 такта.
Хей:
1- 2 счет: меняются местами К(Д)1 и К(Д)2 за правые руки
3-4 счет: меняются местами К(Д)1 и К(Д)3 за левые руки, К(Д)2 оборачивается на месте через левое плечо
5-6 счет: меняются местами К(Д)2 и К(Д)3 за правые руки, К(Д)1 оборачивается на месте через правое плечо
7-8 счет: меняются местами К(Д)1 и К(Д)2 за левые руки, К(Д)3 оборачивается на месте через левое плечо
9-10 счет: меняются местами К(Д)1 и К(Д)3 за правые руки, К(Д)2 оборачивается на месте через правое плечо
11-12 счет: меняются местами К(Д)2 и К(Д)3 за левые руки
Обратите внимание, что после всех смен все вернулись на свои места, каждому счету в шене соответствует 1 шаг. Первый кавалер, когда окажется на своем месте не делает никаких лишних поворотов.
Хашуаль (Кормление добычи)
Хашуаль (Кормление добычи)Исходное положение – все стоят в круг лицом по линии танца, в центре находятся несколько «лисов».
Куплет: 1-8 Все делают 8 шагов по кругу, начиная с правой ноги, на третий-четвертый счет три хлопка;
9 Лицом в круг шаг правой ногой направо;
10 Шаг левой ногой направо вскрест, нога ставится сзади правой;
11 Шаг правой ногой направо;
12 Шаг левой ногой направо вскрест, нога ставится впереди правой и перенести на нее вес;
13 Перенесли вес обратно на правую ногу;
14 Шаг левой ногой налево;
15-16 Шаркнуть правой ногой;
17-32 Повторить
1-16. Припев: 1-16 Сходимся в центр, «кормя лиса», хлопок в ладоши, расходимся; перед хлопком лис может кого-нибудь поймать и встать на его место, а пойманный становится новым лисом; 17-32 Припев повторяется еще раз. Танец повторяется до конца музыки
! Дебка курдит - вместо шипения используется рычание
! Дебка курдитДеревенский танец "стенка на стенку". Танцуется группами по 4-6 человек, стоящих в линию, держа друг друга за талию. Основное положение в танце - правая нога впереди левой
Часть I. Прыжок на правую ногу вперед, задняя нога отрывается от пола. Прыжок на левую ногу назад, передняя отрывается от пола. (8 раз туда-сюда).
ЧастьII. Шаг на правую ногу, левая выносится через верх вперед, с согнутом коленом и сокращенной стопой. Шаг на левую ногу, правая выносится вперед аналогично. (2 повтора на 8 счетов). За эту фигуру “стенка существенно продвигается вперед.
Часть III Возвращаемся назад - в полунаклоненном состоянии отступаем, громко шипя на противоположную “стенку” (4 волны шипения по музыкальным фразам). На начало каждой музыкальной фразы крайние люди выбрасывают свободные руки вперед раскрытыми ладонями. За эту фигуру группа существенно отодвигается назад.( 8 счетов)
Часть IV. Прыжок на правую ногу вперед, задняя нога отрывается от пола. Прыжок на левую ногу назад, передняя отрывается от пола. (4 раза туда-сюда).
Часть V. Правой ногой шаг вправо. Левая нога подставляется за правой. (8 повторов за 8 счетов). За эту фигуру вся группа перемещается вправо, на место соседней танцующей группы. Крайние люди свободными руками делают вращательные движения над головой, будто раскручивают пращу.
Танец повторяется с начала, пока играет музыка.
Источник: конспекты с мастер-классов группы "Оазис" на ФСТ-5.
Адаптация: Аннетта
Дебка хафрит
Дебка хафритТанцуется цепочками по 4-6 человек. Левая рука впереди стоящего держит правую руку следующего. Танец символизирует хождение по узкой горной дороге.
Часть I. 4 удара левой ногой в пол (4 счета).
Часть II. 12 скользящих ударов в пол: левой ногой ударить по полу и сделать, громко топая, шаг в левую диагональ, затем аналогично правой ногой в правую диагональ (6 повторов с обеих ног за 12 счетов).
Часть III. 3 приставных шага с левой ноги влево (6 счетов). На каждый шаг танцующие имитируют заглядывание за край обрыва. Два прыжка на левой ноге вправо, приземление на обе ноги (2 счета). Фигура повторяется дважды (всего 16 счетов).
Танец повторяется с начала, пока играет музыка.
Источник: конспекты с мастер-классов группы "Оазис" на ФСТ-5.
Еще могут быть:
Гороховый бранль
Гороховый бранльКуплет
ДЛДП ДЛ ДП
Припев
Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера
Кавалеры: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, снова приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера.
Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, приземляясь дальше от своего партнера.
Источник: Del's Dance Book
Перевод: Келебриан
Стелла
СтеллаПолное описание шагов см. на сайте «Вилланелла», также вверху указанной страницы есть видео канонического танцевания)
villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=srednev..
Руки находятся в высоком положении, ладони упираются в ладони соседей.
Один прогон:
Часть 1, повторяется 2 раза в прогон, танцуется на 10 счетов:
Левой в правую диагональ, подтянуть правую, правой шаг назад, левой касание мыском по диагонали направо, по диагонали налево, собрать левую к правой, шаг правой в левую диагональ, подтянуть левую к правой, шаг левой назад, приставить к ней правую.
Часть 2, «Змейка» налево на 16 тактов:
Шаг на левую-закрест правой назад, шаг на левую-закрест правой вперед (1-2-3-4), и так 4 раза. Последний шаг второй части удобно перевести сразу в первый шаг третьей части.
Часть 3, делается на простых приставных шагах, повторяется дважды (второй раз-зеркально вправо)
Двойной приставной шаг влево-одинарный вправо-двойной влево
Двойной вправо-одинарный влево-двойной вправо.
Благодарение за танец выглядит как поднятие рук вверх после окончания танца, друг другу не кланяемся.
В одном из прогонов может быть срезана часть 1.
Норвежский круговой
Норвежский круговойИсходное положение: Пары стоят в кругу, лицом в центр, держась за руки.
Описание танца:
1-16 16 «увесистых» (твердо опускаясь на всю подошву) шагов по кругу вправо, начиная с левой ноги.
17-24 Все вместе три шага в круг (все выходы в круг — начиная с левой ноги), на 4-й счет приподняться на носках, и резко опуститься, топнув пятками. Три шага назад, хлопок в ладоши.
25-32 Все вновь три шага в круг, на 4-й счет — хлопок в ладоши. Три шага назад, на четвертый — приподняться на носках, и резко опуститься, топнув пятками.
(топ-хлоп-хлоп-топ)
33-40 Дамы 3 шага в круг, хлопок с соседями (на 4 счет каждая смотрит направо и хлопает по протянутой руке партнерши, одновременно протягивая полусогнутую левую руку налево, чтобы по ней тоже хлопнули), 3 обратно, хлопок с соседями.
41-48 То же самое кавалеры.
49-56 Опять дамы, только смещаясь на одного партнера влево при возврате.
57-64 Опять кавалеры, смещаясь вправо.
65-80 Кавалеры берутся с дамами слева под локоть правой рукой, полный оборот за 4 шага, после чего — общий шен (дамы идут вправо, меняя партнера каждые 2 шага, кавалеры, соответственно, налево. Вся фигура занимает 16 счетов).
Танец повторяется сначала.
Автор: Милена-София Тыренко, СпБ.
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье». Скорректировано в соответствии с пожеланиями автора 20.05.2016.
Кастарват
КастарватТанцуется цепочкой в левую сторону. Своей правой рукой берем левую руку соседа, кладем свою ПОВЕРХ, ладонь прижимаем к своей груди, остальную руку своей прижимаем к грудине - боку.
1 - шаг правой вскрест-вперед налево
2 - медленный кик левой ногой вперед
3-4 - два быстрых кика левой и правой
5 - быстрый удар мыском согнутой левой ноги по бедру правого партнера
6 - быстро поставить левую на пол и перенести на нее вес, освобождая правую для следующего прогона.
Фарандола - цепочечный танец, в котором все бегают за ведущим, взявшись за руки.
ВАЛЬС (потому что мы можем и хотим)
Импровизации (хотите конкретную мелодию - приносите распорядителю на флешке)
Ссылка на гугл-папку с музыкой и файлом со схемами.
drive.google.com/drive/folders/1wWkPMeJyCbuJtBJ...
Оговорюсь сразу - танцы на игре будут из приведенного ниже списка, но какие конкретно - будет зависеть от воли принца прямо на месте.
! - такая пометка возле названия танца означает, что танцуется вариация (в схеме отражено) либо берется неклассическая музыка, читайте внимательно
Выучили:
Официальный бранль
Официальный бранльТанец танцуется в кругу на любое количество пар, приставными шагами. Кавалер стоит слева от дамы.
ЧастьI
ДвойнойЛевый ДвойнойПравый ДЛ ДП
ЧастьII
ОдинарныйЛевый ОЛ ОЛ ОЛ ОЛ ОЛ (6 шт)
После этих шагов партнеры слегка разворачиваются друг к другу,дама разворачивается к кавалеру. Затем дама прыгает в сторону перед лицомкавалера, а он помогает ей, поддерживая ее руками за талию.
Весь танец повторяется.
Источник: Del's Dance Book
Перевод: Келебриан
Конский бранль
Конский бранльКуплет
ДвойнойЛевый(на счет 4-закрест правой ногой назад) ДвойнойПравый(на счет 4 - закрест левой ногой назад) ДЛ ДП ДЛ ДП ДЛ ДП (4 хождения туда-сюда)
Припев
Кавалеры:
1-2 -дважды роют землю правой ногой, подражая лошади.
3-4 приставной шаг вправо
5-8 поворот через левое плечо, на 8 громкий ТОП.
Дамы повторяют
Кавалеры:
1-2 -дважды роют землю правой ногой, подражая лошади.
3-4 - приставной шаг вправо
5-8 - поворачиваются через левое плечо, проходя налево к следующей даме (в процессе поворота смещаются по кругу на одно место влево)
Источник
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Перевод: Келебриан
Перефразирование: Аннетта
Шаппелуаз
Шаппелуаз1-8 С внешних ног (кавалеры с левой, дамы с правой) идут вперед 4 шага на четвертом шаге поворачиваются на 180 градусов через центр. Продолжают идти по линии танца (спиной вперед) еще 4 шага. Кавалер с дамой держат друг друга за руку.
9-16 4 шага вперед (против линии танца) с внутренних ног (кавалеры с левой, дамы с правой), на 4 шаге поворот на 180 градусов через центр. Еще 4 шага спиной вперед против линии танца. Кавалер с дамой по-прежнему держат друг друга за руку.
17-20 Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
21-24 Кавалер делает три шага вправо перехватывая даму из правой руки в левую. Дама делает пол оборота сдвигаясь влево и проходя перед кавалером так, что бы в итоге поменяться с ним местами. В конце этого движения кавалер с дамой стоят лицом по линии танца, кавалер справа от дамы и держит в своей левой руке ее правую руку.
25-28 Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
29-32 Переход к следующему партнеру. Кавалер поворачивает даму под рукой по часовой стрелке, отправляя ее к следующему кавалеру против линии танца, после чего берет правой рукой за левую руку даму, находившуюся перед ним по линии танца. Таким образом все возвращаются в исходную позицию с новым партнером.
Танец продолжается пока не закончится музыка.
Записан Sirano по материалам Википедии, сайта texas-dancing.com и другим
! Scharachula Marachula (Мальтийский бранль)
Scharachula Marachula (Мальтийский бранль)Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор музыки - Джорджо Майнерио.
Внимание! Мы танцуем вариацию вариации.
Внимание! Танец ускоряется к концу.
Внимание! Каждый четный прогон часть 1 меняется на часть 1А
1(2)-2(2)-1А(2)-2(2)
Танец парный, расстановка пар – по кругу, но сами партии не отличаются.
Часть 1, повторяется 2 раза подряд
Шаг левой, закрест правой назад, шаг левой, кик правой вперед в левую диагональ (1-2-3-4).
Шаг правой, закрест левой вперед, шаг вправо, приставить левую (можно заменить на кик вправо).
Часть 2, повторяется 2 раза подряд, пары на время этой части расцепляют руки
С левой двойной шаг в центр круга, на счет 4-кик правой вперед. Двойной шаг назад, на счет 4 – три быстрых хлопка в ладоши.
Часть 1А, повторяется два раза подряд, пары не держатся за руки
Шаг левой, закрест правой назад, шаг левой, кик правой вперед в левую диагональ (1-2-3-4).
Шаг правой, пируэт направо (поворот вокруг своей оси) по линии танца, приставить левую ногу
! Па де грас
! Па де грасОсновной шаг идет вбок. На счет "раз" идет шаг правой ногой направо; на счет "два" левая нога идет налево сзади, вскрест. При этом танцующий заметно опускается на левую ногу, делая за счет этого более глубокий шаг. На счет "три" происходит еще один шаг вправо, затем на счет "четыре" левая нога выходит в позировке вперед.Основной шаг влево исполняется аналогично.
Проход вперед представляет собой последовательность из трех шагов вперед и позировки.
Исходная позиция: кавалер и дама стоят рядом лицом по линии танца. Левая рука дамы лежит на левой руке кавалера, правой рукой кавалер придерживает даму за талию (если имеет право).
Основные шаги вправо и влево. 2 такта
Два основных шага вперед. По завершении партнеры поворачиваются лицом друг к другу.2 такта.
Основной шаг вправо для каждого из партнеров. Таким образом кавалер движется против линии танца, а дама - по ней. Происходит смещение линий кавалеров и дам друг относительно друга. 1 такт
Основной шаг влево для каждого из партнеров до возвращения в пару. 1 такт
Держась правыми руками, партнеры обходят друг друга основным ходом вперед по часовой стрелки, меняясь местами. 1 такт.
Кавалер отпускает свою даму и возвращается на исходную позицию, попутно подхватывая левой рукой подошедшую к нему даму следующей пары (сзади). Дама же выходит вперед, встречаясь левой рукой со кавалером предыдущей пары (впереди) и встает рядом с ним в исходную позицию. 1 такт.
! КД Черная лошадка - прилагается легенда
В Эттарме существует легенда о Черной Лошади. Якобы если ты встретил на Охоте Черную Лошадь, то пропал - в горячке погони она заведет тебя под землю и там ты и останешься. Удержать тебя может только воспоминание о доме или рука того, кто разделял твою дорогу. Поэтому Черную Лошадку танцуют в парах, чтобы ритуально охраниться и разделить дорогу с важным. На него традиционно не приглашают неприятных себе людей.
! КД Черная лошадка схемаТанцуется тремя парами в линию. Все стоят лицом в голову зала.
1такт =4счета
Куплет 1:
Двойной шаг с правой вперед, двойной шаг с левой назад - 2 раза.
Припев 1
В конце куплета все три пары разворачиваются друг к другу лицом и берутся за две руки.
Первая пара за 1 такт скользящими приставными шагами продвигается вперед по линии танца(3 па галопа приставка)
Вторая пара повторяет тоже самое – 1 такт
Третья пара повторяет тоже самое – 1 такт
Все три пары поворачиваются на 180градусов(кавалер и дама меняются местами) по часовой стрелке за обе руки
Третья пара за 1 такт теми же скользящими шагами возвращается на свое место.
Вторая пара повторяет тоже самое – 1 такт
Третья пара повторяет тоже самое - 1 такт
Все три пары поворачиваются на 180градусов(кавалер и дама меняются местами) по часовой стрелке за обе руки
Куплет 2:
- "Правые плечи" со своим партнером. 2 такта
- "Левые плечи" со своим партнером. 2 такта.
Припев 2
К1 меняется с Д3 - 1такт
К3 меняется с Д1 - 1такт
К2 меняется с Д2 - 1 такт
Все(и кавалеры и дамы) полный оборот на месте вокруг левого плеча – 1 такт
К1 меняется с Д3 - 1такт
К3 меняется с Д1 - 1такт
К2 меняется с Д2 - 1 такт
Все(и кавалеры и дамы) полный оборот на месте вокруг левого плеча – 1 такт
Все смены местами происходят без рук, расходясь через правое плечо, приходя на место доворачиваются через правое плечо лицом к партнеру.
Куплет 3:
- "Правые руки" со своим партнером. 2 такта. С правой ноги по часовой стрелке.
- "Левые руки" Со своим партнером. 2 такта.
Припев 3
ТОРМОЗИТЬ НЕЛЬЗЯ
Хей кавалеров – 4 такта
Хей дам – 4 такта.
Хей:
1- 2 счет: меняются местами К(Д)1 и К(Д)2 за правые руки
3-4 счет: меняются местами К(Д)1 и К(Д)3 за левые руки, К(Д)2 оборачивается на месте через левое плечо
5-6 счет: меняются местами К(Д)2 и К(Д)3 за правые руки, К(Д)1 оборачивается на месте через правое плечо
7-8 счет: меняются местами К(Д)1 и К(Д)2 за левые руки, К(Д)3 оборачивается на месте через левое плечо
9-10 счет: меняются местами К(Д)1 и К(Д)3 за правые руки, К(Д)2 оборачивается на месте через правое плечо
11-12 счет: меняются местами К(Д)2 и К(Д)3 за левые руки
Обратите внимание, что после всех смен все вернулись на свои места, каждому счету в шене соответствует 1 шаг. Первый кавалер, когда окажется на своем месте не делает никаких лишних поворотов.
Хашуаль (Кормление добычи)
Хашуаль (Кормление добычи)Исходное положение – все стоят в круг лицом по линии танца, в центре находятся несколько «лисов».
Куплет: 1-8 Все делают 8 шагов по кругу, начиная с правой ноги, на третий-четвертый счет три хлопка;
9 Лицом в круг шаг правой ногой направо;
10 Шаг левой ногой направо вскрест, нога ставится сзади правой;
11 Шаг правой ногой направо;
12 Шаг левой ногой направо вскрест, нога ставится впереди правой и перенести на нее вес;
13 Перенесли вес обратно на правую ногу;
14 Шаг левой ногой налево;
15-16 Шаркнуть правой ногой;
17-32 Повторить
1-16. Припев: 1-16 Сходимся в центр, «кормя лиса», хлопок в ладоши, расходимся; перед хлопком лис может кого-нибудь поймать и встать на его место, а пойманный становится новым лисом; 17-32 Припев повторяется еще раз. Танец повторяется до конца музыки
! Дебка курдит - вместо шипения используется рычание
! Дебка курдитДеревенский танец "стенка на стенку". Танцуется группами по 4-6 человек, стоящих в линию, держа друг друга за талию. Основное положение в танце - правая нога впереди левой
Часть I. Прыжок на правую ногу вперед, задняя нога отрывается от пола. Прыжок на левую ногу назад, передняя отрывается от пола. (8 раз туда-сюда).
ЧастьII. Шаг на правую ногу, левая выносится через верх вперед, с согнутом коленом и сокращенной стопой. Шаг на левую ногу, правая выносится вперед аналогично. (2 повтора на 8 счетов). За эту фигуру “стенка существенно продвигается вперед.
Часть III Возвращаемся назад - в полунаклоненном состоянии отступаем, громко шипя на противоположную “стенку” (4 волны шипения по музыкальным фразам). На начало каждой музыкальной фразы крайние люди выбрасывают свободные руки вперед раскрытыми ладонями. За эту фигуру группа существенно отодвигается назад.( 8 счетов)
Часть IV. Прыжок на правую ногу вперед, задняя нога отрывается от пола. Прыжок на левую ногу назад, передняя отрывается от пола. (4 раза туда-сюда).
Часть V. Правой ногой шаг вправо. Левая нога подставляется за правой. (8 повторов за 8 счетов). За эту фигуру вся группа перемещается вправо, на место соседней танцующей группы. Крайние люди свободными руками делают вращательные движения над головой, будто раскручивают пращу.
Танец повторяется с начала, пока играет музыка.
Источник: конспекты с мастер-классов группы "Оазис" на ФСТ-5.
Адаптация: Аннетта
Дебка хафрит
Дебка хафритТанцуется цепочками по 4-6 человек. Левая рука впереди стоящего держит правую руку следующего. Танец символизирует хождение по узкой горной дороге.
Часть I. 4 удара левой ногой в пол (4 счета).
Часть II. 12 скользящих ударов в пол: левой ногой ударить по полу и сделать, громко топая, шаг в левую диагональ, затем аналогично правой ногой в правую диагональ (6 повторов с обеих ног за 12 счетов).
Часть III. 3 приставных шага с левой ноги влево (6 счетов). На каждый шаг танцующие имитируют заглядывание за край обрыва. Два прыжка на левой ноге вправо, приземление на обе ноги (2 счета). Фигура повторяется дважды (всего 16 счетов).
Танец повторяется с начала, пока играет музыка.
Источник: конспекты с мастер-классов группы "Оазис" на ФСТ-5.
Еще могут быть:
Гороховый бранль
Гороховый бранльКуплет
ДЛДП ДЛ ДП
Припев
Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера
Кавалеры: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, снова приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера.
Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, приземляясь дальше от своего партнера.
Источник: Del's Dance Book
Перевод: Келебриан
Стелла
СтеллаПолное описание шагов см. на сайте «Вилланелла», также вверху указанной страницы есть видео канонического танцевания)
villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=srednev..
Руки находятся в высоком положении, ладони упираются в ладони соседей.
Один прогон:
Часть 1, повторяется 2 раза в прогон, танцуется на 10 счетов:
Левой в правую диагональ, подтянуть правую, правой шаг назад, левой касание мыском по диагонали направо, по диагонали налево, собрать левую к правой, шаг правой в левую диагональ, подтянуть левую к правой, шаг левой назад, приставить к ней правую.
Часть 2, «Змейка» налево на 16 тактов:
Шаг на левую-закрест правой назад, шаг на левую-закрест правой вперед (1-2-3-4), и так 4 раза. Последний шаг второй части удобно перевести сразу в первый шаг третьей части.
Часть 3, делается на простых приставных шагах, повторяется дважды (второй раз-зеркально вправо)
Двойной приставной шаг влево-одинарный вправо-двойной влево
Двойной вправо-одинарный влево-двойной вправо.
Благодарение за танец выглядит как поднятие рук вверх после окончания танца, друг другу не кланяемся.
В одном из прогонов может быть срезана часть 1.
Норвежский круговой
Норвежский круговойИсходное положение: Пары стоят в кругу, лицом в центр, держась за руки.
Описание танца:
1-16 16 «увесистых» (твердо опускаясь на всю подошву) шагов по кругу вправо, начиная с левой ноги.
17-24 Все вместе три шага в круг (все выходы в круг — начиная с левой ноги), на 4-й счет приподняться на носках, и резко опуститься, топнув пятками. Три шага назад, хлопок в ладоши.
25-32 Все вновь три шага в круг, на 4-й счет — хлопок в ладоши. Три шага назад, на четвертый — приподняться на носках, и резко опуститься, топнув пятками.
(топ-хлоп-хлоп-топ)
33-40 Дамы 3 шага в круг, хлопок с соседями (на 4 счет каждая смотрит направо и хлопает по протянутой руке партнерши, одновременно протягивая полусогнутую левую руку налево, чтобы по ней тоже хлопнули), 3 обратно, хлопок с соседями.
41-48 То же самое кавалеры.
49-56 Опять дамы, только смещаясь на одного партнера влево при возврате.
57-64 Опять кавалеры, смещаясь вправо.
65-80 Кавалеры берутся с дамами слева под локоть правой рукой, полный оборот за 4 шага, после чего — общий шен (дамы идут вправо, меняя партнера каждые 2 шага, кавалеры, соответственно, налево. Вся фигура занимает 16 счетов).
Танец повторяется сначала.
Автор: Милена-София Тыренко, СпБ.
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье». Скорректировано в соответствии с пожеланиями автора 20.05.2016.
Кастарват
КастарватТанцуется цепочкой в левую сторону. Своей правой рукой берем левую руку соседа, кладем свою ПОВЕРХ, ладонь прижимаем к своей груди, остальную руку своей прижимаем к грудине - боку.
1 - шаг правой вскрест-вперед налево
2 - медленный кик левой ногой вперед
3-4 - два быстрых кика левой и правой
5 - быстрый удар мыском согнутой левой ноги по бедру правого партнера
6 - быстро поставить левую на пол и перенести на нее вес, освобождая правую для следующего прогона.
Фарандола - цепочечный танец, в котором все бегают за ведущим, взявшись за руки.
ВАЛЬС (потому что мы можем и хотим)
Импровизации (хотите конкретную мелодию - приносите распорядителю на флешке)
Ссылка на гугл-папку с музыкой и файлом со схемами.
drive.google.com/drive/folders/1wWkPMeJyCbuJtBJ...
@темы: материалы к игре, Эттарм